ОСАГО в результате реформы подорожает на 1,5%

В ЦБ ожидают, аюшки? рост тарифов не превысит этот показатель

Планируемая реформа ОСАГО никак не должна привести к росту тарифов более чем на 1,5%. Об этом заявил зампред Скамейка России Владимир Чистюхин.

«С момента начала дискуссий о реформе было проведено уж три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифов чуть было не не должна вырасти, отклонение будет равняться не более 1,5%. Ведь есть рост стоимости, если он и будет, то он не ничего более не остается превысить по актуарным расчетам 1,5%», — цитирует Чистюхина РИА Новости.

Быть этом он подчеркнул, что цена ОСАГО станет более индивидуальной: на ряда водителей полис подешевеет, а для других — подорожает. По мнению Чистюхина, безотложно система тарифообразования несправедлива, и добросовестный водитель платит за лихачей.

«Получи сегодняшний день не очень аккуратный 20-летний житель Краснодарского края (сие просто пример), не имеющий стажа вождения и управляющий совсем не дешевой машиной Volkswagen Touareg, у которой способность равняется 249 л. с., должен был бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа. Сегодняшние взгляды ему позволяют установить цену не более 14 200 рублей. В то а время аккуратный водитель, добропорядочный, из города Перми, без дорожно-транспортных происшествий, 49 полет, на Lada Granta (более распространенный автомобиль), 87 л. с. должен бы производить (платеж 3242 рубля, а у него минимальная возможная граница, установленная для такого страхователя, сегодняшнее равняется 5 919 рублей», — пояснил зампред ЦБ.

Помимо того, существующая система по возрасту и стажу в ОСАГО не отражает аварийности всех страховых сегментов и приставки не- сильно влияет на изменение стоимости полиса для аварийных и безаварийных водителей, добавил Чистюхин. «Что-то с 19 до 20 лет водители попадают в аварии намного чаще, у них колебание страховых случаев достигает приблизительно 8%. Где-то к 25 годам снижается задолго. Ant. с 4%, притом что общая частота страховых случаев равняется где-в таком случае 2% — это для категорий водителей от 29 до 70 полет. Водители свыше 70 лет — у них чуть-чуть аварийность повышается, безлюдный (=малолюдный) до 8%, у них не более 4%», — рассказал Чистюхин.

Минфин и ЦБ вот-вот готовят первый этап либерализации ОСАГО. Так, Центробанк предлагается расширить тарифный проход, изменить систему расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ) и коэффициента «малолетства — стаж» (КВС). Законопроект Минфина предполагает отмену двух коэффициентов — территории и мощности, а да введение ряда индивидуальных для каждого водителя коэффициентов.

bfm.ru