Трейдеров не допустят до торгов топливом до 31 марта

СМИ написали о деталях соглашения о заморозке цен нате топливо, которое сами трейдеры назвали убийственным. До конца марта получай торги будут допускаться только сети АЗС, конечные промышленные и сельскохозяйственные мелкооптовые потребители

Трейдеров не допустят до торгов топливом до 31 марта

Фотоснимок: depositphotos.com

Обновлено в 13:14

Для заморозки цен на бензин нефтяных трейдеров предварительно отстранят от биржевой торговли. Это обсуждалось на совещании под председательством вице-показ Дмитрия Козака, на котором крупнейшие российские нефтяные компании согласились протянуть цены на нефтепродукты на АЗС и в опте.

По данным РБК, после 31 марта 2019 года на торги будут допускаться только путы АЗС, конечные промышленные и сельскохозяйственные мелкооптовые потребители. Как поясняется в протоколе совещания, сие делается «для исключения спекулятивных сделок на внутреннем рынке нефтепродуктов». Трейдеры назвали нынешний запрет убийственным.

Эта мера изначально звучала как наложение ограничений бери спекуляции нефтепродуктами, то есть на покупку и последующую практически моментальную перепродажу. Егда переработчик — нефтяная компания — выставляет предложение и его тут а при помощи IT-решений, другими словами роботов, перехватывают и выставляют чуть желаннее, и это действительно в текущих условиях недопустимо.

Однако нынешняя мера неожиданно трансформировалась в полное выжатие трейдеров из торгов. Этого делать нельзя, считает президент Независимого топливного союза Савл Баженов:

Павел Баженов президент Независимого топливного союза «Хоть ты да я и представляем розницу, а не независимый трейдинг, тем не менее трейдеры выполняют довольно позитивную функцию тем, что предоставляют товарные кредиты, тем, что брокерскую функцию выполняют. В таком случае есть, если исключить спекуляцию, а об этих мерах уже давно шла словеса и подготовлено решение, этого вполне достаточно. Исключать трейдеров совсем из торгов — общедоступно уничтожить само звено независимого трейдинга, потому что биржа — основная фурка по торговле нефтепродуктами. Если исключить трейдеров оттуда до весны, сие просто банкротство большинства участников рынка, именно трейдеров. Тут речь чудненько о том, чтобы загнать максимальное количество — это и владельцы АЗС, и потребители — получи и распишись биржу самостоятельно. Но важной функцией трейдеров было то, что они предоставляют финансовое плечо, а учитывая ту экономику, которую днесь, скажем, розничный бизнес имеет, оборотные средства очень сильно вымыты сегодняшнее у нас. Поэтому элементарно то, чтобы замораживать деньги на 30 дней, а выкуп продукта на бирже предполагает именно такую заморозку средств, это всего лишь до отгрузки, и еще потом это надо реализовывать, то есть после все два месяца получается в итоге от момента «потратил» накануне момента «получил», это вряд ли можно назвать адекватной мерой».

Business FM поговорила с трейдерами. Видишь что думает руководитель ООО «Волгатранснефть» Станислав Германов:

— Здесь с каждым месяцем все непонятно получается по ценам самому рынку оптовому и розничному, благодаря этому сейчас тяжело сказать сразу, что будет дальше. Никто не знает. (сих только все устно обговорено, и в дальнейшем время покажет. Не готов вас ответить на такой конкретный вопрос, что будет дальше.

— Я имею в виду особенно применительно к вашей компании. Если действительно до весны исключат вас изо торгов, то как на вас это скажется?

— Торговля оптовая, симпатия всегда как была, так и есть. Но здесь посмотрим, что будут с ценами свершать, то есть сейчас розничные цены на заправках ниже, чем оптовые. Катит, люди не могут же брать розницей, если большие потребности у организаций, благодаря тому от безысходности будут пока работать, а дальше — не знаю.

В сказ на предложение правительства трейдеры заявляют, что уходят с биржи с сегодняшнего дня, в таком случае есть останавливают вторичные продажи на время действия соглашения по заморозке цен. Таким образом, вот всех нефтяных биржевых каналах сбыта будет продавать только нефтяная компашечка. Трейдеры будут только закупать, но ничего перепродавать на бирже маловыгодный станут.

Ситуацию комментирует управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» Максимка Дьяченко:

Максим Дьяченко управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» «Стойком интегрированные компании убеждают в этом правительство, переживают, что, если они снизят цены, до сих пор эти объемы купят трейдеры и как спекулянты перепродадут с наценками, чтобы уравнять снижение. Мы превентивно уже с сообществом трейдеров договорились и с сегодняшнего дня прекратили, изумительный-первых, продажи на базисах НПЗ, то есть это мы уж сделали. Порядка 10% с продаж — мы готовы пойти на сии потери, и мы так же, как нефтяные компании идут правительству встречу, снижая цену, мы готовы тоже пойти навстречу правительству, понимая, словно ситуация сложная и надо совместно работать над ее решением. Если бубнить (под нос) о том, к чему приведет запрет, во-первых, трейдеры финансируют торговые операции участников рынка — идеже-то по 40 млрд рублей в месяц. То есть, если буква ликвидность уходит с рынка, сразу же начинается коллапс. Такие регионы, во вкусе Якутия, Крым, еще много регионов, в которых нет вообще баз стоймя интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), сразу остаются без снабжения. Просто их в ту же минуту снабжают исключительно трейдеры. Дальше начинается сворачивание банками лимитов на трейдеров, трейдеров — лимитов нате конечных потребителей, у которых кассовый разрыв возникает. Трейдеры, чтобы получить презренный металл, подают на всех в суд. Соответственно, это приводит к широкому, массовому коллапсу в топливообеспечении нашей страны закачаешься многих регионах. Подобное решение равносильно крушению всей существующей, сложившейся из-за десять лет системы топливообеспечения. Многие компании просто даже не аккредитованы сверху бирже, они покупают через трейдеров. Многие компании покупают через какие-так свои торговые дома. У них также на балансе нет АЗС. Эту картину, выключая самих трейдеров, никто не видит. Мы об этом уже в компетентные органы сообщили. Я думаю, что же запрета трейдеров не будет, а проблему, как я сказал, мы уже купировали на свой страх и риск».

Ранее правительство обсуждало возможность ввести для НПЗ лицензии нате экспорт топлива при обязательстве поставлять определенные объемы на внутренний биржа, чтобы предотвратить рост цен на бензин и дизель. Совещание на эту тему вице-премьер-министр Дмитрий Козак провел с нефтяниками 24 октября. Почему предложение не все как рукой сняло?

Илья Мороз гендиректор некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» «Грань правительством озвучивалась такая: давайте мы введем лицензирование на экспорт нефтепродуктов. Хотя забыли сказать то, что трейдеры никоим образом не участвуют в этом, из-за этого что присутствует в цене акциз, который и так уже автоматически останавливает оный экспорт. Это просто экономически невыгодно. Я думаю, что по этой причине и отказались ото реализации этой меры, потому что она избыточна. Представьте, давайте наша сестра по 50 купим и по 45 будем продавать. Эта мера абсурдная».

Козак поручил ФНС и Вид провести внеплановые проверки независимых АЗС, где цены превышают зафиксированные почище чем на 4%. Итоговое соглашение между Минэнерго, ФАС и нефтяными компаниями подобает быть подписано до 7 ноября.

bfm.ru